КНИГИ. БРОШЮРЫ. СТАТЬИ |
HR-стратегия | ||
HR-стратегия – это не план работы HR-департамента на ближайшее время,
Понимание цели — в каждой компании должен быть какой-то смысл, ради которого все ее структуры готовы и хотят сотрудничать. Ценности бизнеса — это те принципы, на которых компания строит свое будущее. Ценности являются системообразующим компонентом любой организации, регулирующие поведение ее сотрудников как по отношению к клиентам, так и в отношениях друг с другом и работодателем.
Деревня Хуаси, (деревня миллионеров) - Китай Стратегия будет успешной только в том случае, если компания будет действовать в интересах клиента.
- это, набор основных правил, целей и задач работы с персоналом, - составляется с учётом бизнес-стратегии и типов организационной стратегии; - организационного и кадрового потенциала и типа кадровой политики Компании.
- HR- стратегию не удалось написать самостоятельно — поэтому компания решает задачи, созданные предшественниками; - стратегии просто не существует, задачи ставятся по принципу «тушения пожара»; - стратегию в компаниях писала третья сторона — нанятые консультанты и агентства; - стратегия управления персоналом написана формально и не исполняется.
Если вы прописываете HR-стратегию, очень важно отталкиваться от стратегических задач бизнеса. Так же важно понимать, что интересы прописывают от стратегии, а не наоборот. Если HR стратегию специалисты отделов создают поэтапно, на финальном этапе она должна подвергнуться обсуждению всеми участниками проекта. Очень важно, чтобы специалисты не зацикливались на устаревших методиках работы, а пытались найти нечто новое, избавившись от всех стереотипов. Обязательно необходимо просчитать последствия различных действий в тех или иных ситуациях, а между действиями не должно возникать противоречий.
HR-стратегия должна отвечать на один основной вопрос: Как в конкретных условиях, с учётом всех условий и факторов обеспечить компании максимальную производительность команды в долгосрочной перспективе? Создание HR-стратегии — является частью стратегического организационного процесса. Где сначала в формате «мозгового штурма» топ-менеджеры проговаривают миссию компании, – «что мы хотим». Процесс развития HR-стратегии компании необходимо: - сначала смоделировать; - затем систематизировать; - и структурировать.
- провести комплексный аудит всех систем и подсистем управления персоналом; - провести диагностику компании и ее бизнес-стратегии; - провести определение и диагностику бизнес-процессов службы управления персоналом; - определение ключевых приоритетов в области управления человеческими ресурсами, (для достижения основных целей бизнеса сегодня и повышения эффективности работы Компании завтра); - прописать кадровую политику компании; - подготовить положения и регламенты, описывающие новую систему управления персоналом; - по необходимости, внести корректировки структуры и функционала службы управления персоналом, в соответствии с изменившейся стратегией; - определить ключевые показатели эффективности функциональных подразделений службы управления персоналом; - настройка ключевых HR-процессов на реализацию бизнес-стратегии: аттестация и оценка результативности, система оплаты труда; - подготовить и провести серию обучающих семинаров, по вопросам управления персоналом, для ответственных руководителей; - подготовить и провести серию обучающих семинаров для молодых специалистов. С точки зрения системной организации есть компании, где существует не более одного документа. И есть такие, что разработали сотни различных документов, — но в которых царит хаос.
- Кадры,(нужно выяснить, действительно ли реально выполнить все поставленные стратегические задачи с теми кадрами, которые имеются в штате предприятия на данный момент времени. Определиться с тем, какую лепту в реализацию бизнес-стратегии внесут те или иные сотрудники предприятия. Также необходимо учесть риски связанные с текучкой кадров); - Компенсации и льготы,(понять, как можно заинтересовать персонал, и какая система ценностей в данном случае будет актуальной}. - Рекрутинг и подбор персонала, (определиться по каким качествам будет осуществляться подбор персонала, квалификация претендента на должность, его потенциал); - Введение в должность и развитие сотрудников, (комплекс мероприятий, предназначенных для быстрой и эффективной адаптации нового персонала к работе в команде, Также, необходимо проводить при перемещении сотрудника по вертикали); - Корпоративная культура, (командная работа всех подразделений компании нацеленная на конечный результат). Отсутствие нужных человеческих ресурсов может испортить весь процесс реализации имеющейся стратегии.
- обеспечивает достижение долгосрочных целей компании; - усиливает преимущества за счет продуманного использования кадрового потенциала; - создает альтернативные варианты на случай наступления рисков; - транслирует сотрудникам видение, усиливая их мотивацию. Если кадровая стратегия целостна и логична, впоследствии это поможет решить бизнес-вопросы компании.
1. Какого уровня мы берем людей с точки зрения их опыта и профессионального уровня: - мы будем принимать молодых людей, после студенческой скамьи, без опыта работы и которых мы будем учить; - или мы будем нанимать высококлассных специалистов, со стороны. 2. Насколько мы будем делать акцент на введении в должность и дальнейшем развитии как уже работающих сотрудников и кандидатов на должность, так и вновь поступивших? 3. Каковы особенности корпоративной культуры, (видение ценностей Компании и какова её главная задача).
- Вопрос кадров, компенсаций и льгот; - Насколько в компании прописаны реальные должностные обязанности и как четко они отражают видение решения задач; - Насколько качественно определены ключевые показатели результативности и привязана ли к ним премиальная система сотрудников. Если на момент проведения анализа у компании уже имеется структура и у каждого сотрудника есть собственные обязанности, следует проанализировать их, и понять, действительно ли они отвечают имеющейся бизнес-стратегии, если нет – их нужно скорректировать.
Важно оттолкнуться от стратегических задач развития компании на последующие 4 - 5 лет, которые, в последствии, пересматривается каждый год. Создать реестр самых важных проблем, по степени их первоочередности. Правильно выбранная стратегия, позволяет сфокусироваться, прекратить конфликты между подразделениями и правильно расставить приоритеты. Обязательно необходимо просчитать последствия различных действий в тех или иных ситуациях.
- оплата труда сотрудника компании; - оценка работы персонала; - и развитие персонала. Причем именно в этой последовательности. Как бы ни хотелось руководству Компании, чтобы сотрудники работали за идею бизнеса, в первую очередь целью каждого сотрудника является получение дохода. Когда специалистам платят за достижение целей бизнеса, они достигают их гораздо более эффективно! |
||
Рубрика: matrica vlasti. HR-strategiya |